Обработка действий мыши
Событие MouseEvent возникает в компоненте по любой из семи причин:
Для их обработки есть семь методов в двух интерфейсах:
public interface MouseListener extends EventListener{
public void mouseClicked(MouseEvent e);
public void mousePressed(MouseEvent e) ;
public void mouseReleased(MouseEvent e);
public void mouseEntered(MouseEvent e);
public void mouseExited(MouseEvent e);
}
public interface MouseMotionListener extends EventListener{
public void mouseDragged(MouseEvent e);
public void mouseMoved(MouseEvent e);
}
Эти методы могут получить от аргумента е координаты курсора мыши в системе координат компонента методами e.getxo, e.getvo, или одним методом e.getPointo, возвращающим экземпляр класса Point.
Двойной щелчок кнопкой мыши можно отследить методом e.getciickcount(), возвращающим количество щелчков. При перемещении мыши возвращается 0.
Узнать, какая кнопка была нажата, можно с помощью метода e.getModifiers() класса inputEvent сравнением со следующими статическими константами класса inputEvent:
Приведем пример, уже ставший классическим. В листинге 12.4 представлен простейший вариант "рисовалки" — класс scribble. При нажатии первой кнопки мыши методом mousePressed () запоминаются координаты курсора мыши. При протаскивании мыши вычерчиваются отрезки прямых между текущим и предыдущим положением курсора мыши методом mouseDragged(). На рис. 12.3 показан пример работы с этой программой.
Листинг 12.4. Простейшая программа рисования
import j ava.awt.*;
import j ava.awt.event.*;
public class ScribbleTest extends Frame{
public ScribbleTest(String s){
super(s);
ScrollPane pane = new ScrollPane();
pane.setSize(300, 300);
add(pane, BorderLayout.CENTER);
Scribble scr = new Scribble(this, 500, 500);
pane.add(scr);
Panel p = new Panel 0;
add(p, BorderLayout.SOUTH);
Button bl = new Button("Красный");
p.add(bl);
bl.addActionListener(scr);
Button b2 = new Button("Зеленый");
p.add(b2);
b2.addActionListener(scr) ;
Button b3 = new Button("Синий");
p.add(b3);
b3.addActionListener(scr) ;
Button b4 = new Button("Черный");
p.add(b4);
b4.addActionListener(scr);
Button b5 = new Button("Очистить");
p.add(bS);
b5.addActionListener(scr);
addWindowListener(new WindowAdapter() {
public void windowClosing(WindowEvent e){
System.exit(0);
}
});
pack();
setvisible(true);
}
public static void main(String[] args){
new ScribbleTest(" \"Рисовалка\"");
}
}
class Scribble extends Component implements ActionListener, MouseListener, MouseMotionListener{
protected int lastX, lastY, w, h;
protected Color currColor = Color.black;
protected Frame f;
public Scribble(Frame frame, int width, int height){
f = frame;
w = width;
h = height;
enableEvents(AWTEvent.MOUSE_EVENT_MASK | AWTEvent.MOUSE_MOTION_EVENT_MASK);
addMouseListener(this);
addMouseMotionListener(this); }
public Dimension getPreferredSize(){
return new Dimension(w, h); }
public void actionPerformed(ActionEvent event){
String s = event.getActionCommand();
if (s.equals ("Очистить")) repaint();
else if (s.equals ("Красный")) currColor = CofLor.red;
else if (s.equals("Зеленый")) currColor = Coior.green;
else if (s.equals("Синий")) currColor = Color.blue;
else if (s.equals("Черный")) currColor = Color.black; }
public void mousePressed(MouseEvent e){
if ( (e.getModifiers() & MouseEvent.BUTTON 1__MASK) = 0) return;
lastX = e.getXO; lastY = e.getYO; }
public void mouseDragged(MouseEvent e){
if ((e.getModifiers() & MouseEvent.BUTTON1_MASK) = 0) return;
Graphics g = getGraphics();
g.setColor(currColor);
g.drawLinedastX, lastY, e.getX(), e.getY());
lastX = e.getX(); lastY = e.getY(); }
public void mouseReleased(MouseEvent e){}
public void mouseClicked(MouseEvent e){}
public void mouseEntered(MouseEvent e){}
public void mouseExited(MouseEvent e){}
public void mouseMoved(MouseEvent e){}
}
Рис. 12.3. Пример работы с программой рисования
При создании класса-слушателя scribble и реализации интерфейсов MouseListener и MouseMotionListener пришлось реализовать все их семь ме-тодов, хотя мы отслеживали только нажатие и перемещение мыши, и нам нужны были только методы mousePressed () и mouseDragged (). Для остальных методов мы задали пустые реализации.
Чтобы облегчить задачу реализации интерфейсов, имеющих более одного метода, созданы классы-адаптеры.