Урок 14

Меню

Тест

Урок 15
Массивы символов.

Что называется массивом?

     Массив — это упорядоченная последовательность величин одного типа — элементов массива, идентифицированных одним именем и отличающихся друг от друга номером, который указывает положение элемента в массиве.

Характеристики массива. - Имя, размерность и размер.

Имя массива задается также, как и имя переменной.

Размер — количество элементов массива; размерность — количество измерений

С помощью какого оператора выполняется описание массива? (Оператор DIM)

     Кроме символьных величин в Бейсике могут использоваться символьные массивы, элементами которых являются группы символов. Символьный массив отличается от числового только значением входящих в него элементов: числовой массив в качестве элементов имеет числовые выражения, символьныйстроковые (символьные). Признаком символьного массива служит знак $ после имени массива. Это есть четвертая характеристика массива, определяющая его тип (числовой или символьный).

     Примером одномерного массива символов служит список класса, где фамилия и имя ученика — элементы массива, а размер массива — число учеников в классе.

     Прежде чем использовать любой массив (в том числе и символьный), его нужно описать с помощью оператора DIM , который выполняет две основные функции:

определяет число элементов и конкретизирует тип данных элементов массива.

     При выполнении оператора DIM в памяти компьютера резервируется пространство для элементов массива и всем элементам строкового массива присваиваются пустые строки.

DIMA$(5)

DIM B$(2,7)

     Ввод и вывод элементов символьного массива осуществляются аналогично вводу и выводу элементов числового массива.

DIM C$(6)
DATA А, Б, В, Г, Д, Е
FOR I =1 ТО 6
     READ A$
     C$(I) =А$
NEXT I

INPUT A$
N = LEN(A$)
DIM C$(N)
FOR I = 1 TO N
     C$(I) = MID$(A$,I,1)
NEXT I
FOR I = 1 TO N
     PRINT C$(I)" ";
NEXT I

Разберите данные примеры самостоятельно.

     Массивы символов при решении задач эффективно используются тогда, когда результаты вычисления или промежуточные переменные, содержащиеся в нескольких ячейках памяти, должны быть сохранены и несут одинаковую “логическую функцию”. Эти ячейки могут быть сгруппированы под одним именем и образуют массив. Каждый раз, когда необходимо работать с массивом констант, т. е. с неизменяемыми данными, целесообразно применять оператор READ/DATA.

Задача 1.

     Заполните одномерный массив только гласными буквами из введенного текста.

Решение.

Используемые величины:

В$ — вводимый текст;

I -— номер гласной буквы;

J — номер вырезаемого символа;

А$ — элемент массива гласных букв;

К$ — вырезаемый символ;

S$ — текст из гласных букв;

Т — длина текста из гласных букв;

С$ — гласная буква из массива.

     Формируется массив из всех гласных букв алфавита. Вводится и посимвольно рассматривается текст. Если вырезаемый символ — гласная буква, то он пересылается в переменную S$. Полученный текст “разрезается” на символы, заносится в ячейки массива С$ и выводится на экран.

DIM A$ (9)
DATA А,O,Е,И,Э,Я,Ы,Ю,У
FOR I = 1 ТО 9
     READ A$( I )
NEXT I
S$ = ""
INPUT "ВВЕДИТЕ ТЕКСТ"; В$
FOR J = 1 ТО LEN(B$)
     К$ = MID$(B$,J,1)
     FOR I = 1 ТО 9
          IF K$<>A$(I) THEN 120 ELSE S$ = S$ + K$
     NEXT I
NEXT J
T = LEN(S$)
DIM C$(T)
FOR I = 1 TO T
     C$(I) = MID$(S$,I,1)
     PRINT C$(I)
NEXT I
END

Задача 2.

     Определите количество прописных букв в тексте.

Решение.

Используемые величины:

А$ — вводимый текст;

I — номер вырезаемого символа;

В$ — значение вырезаемого символа;

S — количество прописных букв.

     Вводится текст, из которого вырезаются символы. Если код вырезаемого символа находится в промежутке [65;90] или [224;254], то вырезанный символ — прописная буква и S=S+1.

INPUT A$
S = О
FOR I = 1 TO LEN(A$)
     В$ = MID$(A$,I,1)
     IF (ASC(B$) >= 65 AND ASC(B$) <= 90) OR (ASC(B$)>= 224 AND ASC(B$)) <= 254
THEN S = S + 1
NEXT I
PRINT S
END

Задача 1.

     Во введенном тексте замените все цифры на ноль. .

Задача 3 (дополнительная).

     Определите количество слов в тексте, начинающихся с прописной буквы.

Урок 14

Меню

Тест

Яндекс цитирования Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz