предыдущее занятие меню следующее занятие

.:: Занятие III ::.

Тема:

     Вывод текста.

     Описываемые ниже стандартные процедуры поддерживают вывод текстовых сообщений в графическом режиме. Это не одно и то же, что использование процедур Write и Writeln. Дело в том, что специально для графического режима разработаны процедуры, обеспечивающие вывод сообщений различными шрифтами в горизонтальном или вертикальном направлении, с изменением размеров и т.д.

OutText('текст'), где переменная 'текст' типа String - выводит текстовую строку, начиная с текущего положения указателя. При горизонтальном направлении вывода указатель смещается в конец выведенного текста, при вертикальном - не меняет своего положения. Строка выводится в соответствии с установленным стилем и выравниванием.

Примечание.

     Если текст выходит за границы экрана, то при использовании штриховых шрифтов он отсекается, а в случае стандартного шрифта не выводится.

OutTextXY(X, Y, 'текст'), где переменные X, Y типа Integer , а 'текст' типа String - выводит строку 'текст', начиная с точки с координатами (X, Y). Указатель не меняет своего положения.

     Например, после применения процедуры OutTextXY(100, 50, 'Grafika in Turbo Pascal') на экране будет высвечена строка Grafika in Turbo Pascal, начиная с точки с координатами (100,50).

SetTextStyle(Font; Direct; Size), где переменные Font и Direct типа word, а Size типа Integer - устанавливает стиль текстового вывода на графический экран. Здесь переменная Font указывает на код (номер) шрифта, Direct - код направления, а Size - код размера шрифта.

     Для указания кода шрифта можно использовать следующие константы:

 
Номер Описание
0 точечный шрифт 8х8
1 утроенный шрифт
2 уменьшенный шрифт
3 прямой шрифт
4 готический шрифт
5 “рукописный” шрифт
6 одноштриховый шрифт типа Courier
7 красивый наклонный шрифт типа Times Italic
8 шрифт типа Times Roman
9 шрифт типа Courier увеличенного размера
10 шрифт типа Courier увеличенного размера

     Cреди этих шрифтов только DefaultFont (код 0) является матричным шрифтом, т.е. его символы создаются из матриц 8х8 пикселей. Все остальные шрифты - векторные, их элементы формируются как совокупность векторов определенного направления и размера.

Примечание.

     Русскоязычные сообщения можно выводить в графическом режиме с помощью шрифта DefaultFont.

     Для задания направления выдачи текста используют следующие константы:

0 - слева направо

1 - снизу вверх

     Размер выводимых символов задается параметром Size, который имеет диапазон от 1 до 10 (матричный шрифт от 1 до 32).

     SetTextJustify (Horiz,Vert), где переменные Horiz и Vert типа word - задает выравнивание текста по отношению к текущему положению указателя или к заданным координатам. Здесь Horiz - горизонтальное выравнивание, а Vert - вертикальное выравнивание.

     Выравнивание определяет как будет размещаться текст - левее или правее указанного места, выше, ниже или по центру.

     Можно использовать следующие константы:

Для Horiz:

LeftText = 0 (указатель слева от текста);

CenterText = 1 (симметрично слева и справа);

RightText = 2 (указатель справа от текста);

Для Vert:

BottomText = 0 (указатель снизу от текста);

CenterText = 1 (симметрично снизу и сверху);

TopText = 2 (указатель сверху от текста);

     Обратите внимание на неудачные имена констант. Если Вам надо расположить текст справа от заданных координат (процедура OutTextXY), то нужно задать константу LeftText, что в переводе с английского означает “Левый текст”.

SetUserCharSize (X1, X2, Y1, Y2), где переменные X1, X2, Y1, Y2 типа word - изменяет размер выводимых символов в соответствии с заданными пропорциями. Пропорции задают масштабный коэффициент, показывающий во сколько раз увеличится ширина и высота выводимых символов по отношению к стандартно заданным значениям. Коэффициент по горизонтали находится как отношение X1 к X2, по вертикали Y1, Y2. Например, чтобы удвоить ширину символов, необходимо задать Х1=2 и Х2=1. Стандартный размер символов устанавливается процедурой SetTextStyle, которая отменяет предшествующее ей обращение к SetUserCharSize.

GraphDefaults - cбрасывает заданные пользователем параметры графического режима и устанавливает исходные (определяемые по умолчанию при запуске процедуры InitGraph).

Задание.

     Дайте название своему рисунку, используя изученные процедуры.

Задачи.

  1. Построить и подписать вершины
    • а) треугольника с вершинами (200,200), (250,200), (180,270);
    • б) прямоугольника с вершинами (80,80), (170, 80), (170, 50), (80,150);
  2. Нарисовать человечка и подписать его части тела.
  3. Составьте программу черчения на экране прямой, отрезка, луча и угла таким образом, чтобы каждый объект появлялся после нажатия клавиши . Предыдущий объект должен стираться. Подписывайте каждый раз выводимый объект.
  4. Составьте программу черчения на экране треугольника, прямоугольника и круга таким образом, чтобы каждый объект появлялся после нажатия клавиши . Предыдущий объект должен стираться. Подписывайте каждый раз выводимый объект.
  5. Написать на экране введенную строку пятью различными стилями.
  6. Написать программу для вычерчивания на экране своего имени с помощью символа «*».
  7. Построите на экране все виды углов и подпишите. (Углы бывают острыми, тупыми, прямыми и развернутыми.)
  8. Начертить на экране все известные Вам графические объекты.
  9. Построить снеговика, разукрасить его по своему вкусу. Дайте картинке название.
  10. Нарисовать 3 карандаша разного цвета.
предыдущее занятие меню следующее занятие
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz