предыдущее занятие меню

.:: Занятие IV ::.

Тема:

     Процедуры рисования закрашенных фигур.

     Продолжим знакомиться с графическими процедурами.

Bar (x1,y1,x2,y2), где переменные X1, X2, Y1, Y2 типа Integer - рисуется закрашенный установленным ранее стилем и цветом прямоугольник.Координаты точек указываются аналогично процедуре рисования незакрашенного прямоугольника.

Bar3D (x1,y1,x2,y2, Depth, Top), где переменные X1, X2, Y1, Y2 типа Integer, Depth типа Word, а Top типа Boolean - рисуется параллелепипед, закрашенный текущим стилем и цветом. Здесь переменные X1, X2, Y1, Y2 являются координатами левого верхнего и правого нижнего углов передней грани, Depth - ширина боковой грани (отсчитываются по горизонтали), Top - признак включения верхней грани: TopОn = true - верхняя грань изображается, TopОff = false - верхняя грань не изображается.

PieSlice (X, Y, BegA, EndA, R), где переменные X, Y типа Integer, а BegA, EndA, R типа Word - строит сектор круга, закрашенный текущим стилем и цветом заполнения с учетом масштабов по осям. Здесь X, Y - координаты центра сектора круга, BegA - начальный угол сектора, отсчитываемый против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленной вправо, EndA - конечный угол сектора, отсчитываемый против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленной вправо, R - радиус сектора.

FillEllipse (X, Y, Rx, Ry), где X, Y, Rx, Ry являются переменными типа Integer обводит линией и заполняет эллипс. Здесь X, Y - координаты центра эллипса, Rx, Ry - горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса. Эллипс обводится линией, заданной процедурами SetLineStyle и SetColor, и заполняется с использованием параметров, установленных процедурой SetFillStyle.

Sector (X, Y, BegA, EndA, Rx, Ry), где переменные X, Y типа Integer, а BegA, EndA, Rx, Ry типа Word - вычерчивает и заполняет эллипсный сектор. Здесь X, Y - координаты центра эллипса, BegA, EndA - начальный и конечный углы эллипсного сектора, Rx, Ry - горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса.

Задачи на изученную тему:

  1. Составьте программу рисования часов типа “кукушка”.
  2. Нарисуйте детскую картинку. Постройте из закрашенных пересекающихся окружностей рисунок облака.
  3. Выполните построение следующей картинки.
  4. Составьте программу рисования скворечника.
  5. Нарисовать новогоднюю елку.
  6. Постройте избушку на курьих ножках.
  7. Составьте программу рисования павлина.
  8. Составьте программу рисования фотоаппарата.
  9. Постройте домик, разукрасьте его по своему вкусу.
  10. Составьте программу рисования компьютера.
  11. Составьте программу рисования веера.
  12. Составьте программу рисования предмета, придуманного Вами с использованием рассмотренных процедур.

Для любопытных

Окно в графическом режиме. Решение задач.

SetViewPort (X1, Y1, X2, Y2, ClipOn), где переменные X1, Y1, X2, Y2 типа Integer, а ClipOn типа Boolean - устанавливает прямоугольное окно на графическом экране. Здесь X1, Y1 - координаты левого верхнего угла, X2, Y2 - координаты правого нижнего угла прямоугольника, а ClipOn - выражение, определяющее “отсечку” не умещающихся в окне элементов изображения. Если ClipOn имеет значение True, то элементы изображения отсекаются, в противном случае границы окна игнорируются. Для управления этим параметром можно использовать уже определенные в модуле константы:

Const
ClipOn = True; {Включить отсечку}
ClipOff = False; {Не включать отсечку}

ClearViewPort - очищает графическое окно, а если окно не определено к этому моменту, - весь экран. При очистке окно заполняется цветом с номером 0 и указатель перемещается в левый верхний угол окна.

Задачи

  1. Составьте программу, которая бы рисовала несколько графических объектов, затем устанавливала прямоугольное окно (параметры процедуры задает пользователь) и очищала затем графическое окно.
  2. Составьте программу, которая бы рисовала несколько графических объектов, затем устанавливала прямоугольное окно по Вашему желанию.
  3. Составьте программу, которая бы рисовала несколько графических объектов, затем устанавливала прямоугольное окно и очищала весь экран кроме элементов, попавших в графическое окно.
  4. Составьте программу, которая бы рисовала несколько графических объектов, затем устанавливала несколько прямоугольных окон с параметрами по Вашему желанию. Прокомментируйте использованные процедуры в программе.
  5. Составьте программу, которая бы рисовала несколько графических объектов, затем очищала графическое окно и снова рисовала графические объекты.
  6. Составьте программу, которая рисовала бы в графическом окне фигуру (окружность, квадрат, треугольник), подписывала ей название и после нажатия на клавишу выводила в окне другую фигуру с названием и т.д. (3-5 смен фигур).
  7. Запросите у пользователя ответ на вопрос: надо ли делать отсечку? Напишите программу рисования концентрических окружностей и графического окна с учетом ответа пользователя.
  8. Запросите у пользователя координаты для вывода на экран двух графических окон. Напишите программу рисования вложенных квадратов и графических окон с учетом ответа пользователя.
предыдущее занятие меню
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz